Սովորողի գրադարան-6-րդ դասարան /ռուսերեն/

 

  Урок 1.  О чем можно узнать из книг.

1.Беседа.

  • О чем можно узнать из книг?
  • Кто придумывает и пишет книги?
  • На чем раньше писали?
  • Где печают книги?
  • Как создавались книги в древности?
  1. Упр. 4 ( сл. 130)
  2. Работа с текстом по упр. 6 ( сл.130)

4.Послетекстовые задания 8,9, говорение ( упр.12, сл.132)

Домашняя работа: подготовиться к пересказу  текста 1 ( слайд 126 учебник)

 

Урок 2 .  Мир сказок ( учебник сл. 132)

  1. Работа с поэтическим текстом: Пушкин “ У лукоморья” ( сл. 132)- работа с лексикой стих-я.
  2. Послетекстовые задания.
  3. Лексико-грамматические задания 8 и 9 ( сл. 134)
  4. Творческая работа в тетрадях “ Когда мама читала мне сказку…”

 

Домашнее задание: Дома просмотреть “ Сказку о Мертвой Царевне и семи богатырях”.

Победило в этой сказке зло? Почему ты так считаешь?

Урок 1, 

. Письменная работа в электронной тетради.

1.Вставьте в предложения слова в нужной форме:

  • Дождь кончился, и я распахнул (окно).
  • Он ездит в лес, чтобы наслаждаться( тишина).
  • Мой друг убедил ( я) в том, что он прав.
  • Она сидит на скамейке и наблюдает ( дети), которые играют рядом.
  • Он выслушал меня и с сомнением покачал (голова).
  • На экзамене она спешила и не заметила (ошибка).
  • Выключи музыку, она (я) мешает заниматься!
  • Она стояла у костра, и глаза у нее слезились (дым).
  1. Выучи эти слова,напиши с ними небольшие предложения.

Признаваться ( в чем?/кому?)——————————————————

Убеждать (кого?/в чем?)————————————————————

Представлять себе ( что?)———————————————————

Сердиться ( на кого?)————————————————————-

Колебаться—————————————————————————

Наблюдать ( за кем?)————————————————————

Мешать ( кому?)——————————————————————

Полезно/бесполезно————————————————————-

Неприлично——————————————————————

 

  1. Вставьте в предложения слово Я в нужном падеже:
  • ————————всегда везет.
  • ————————все получается.
  • —————————люди восхищаются.
  • ————————-все говорят.

 

4.От прилагательного образуйте нужный глаголи напишите небольшое предложение:

 

Розовая от смущения- Она порозовела от смущения.

 

Красный от злости—————————————————-

Синий от холода——————————————————-

Бледныйот страха—————————————————-

Черный от горя———————————————————

 

  1. Закончите фразу, указав на причину.

Он почернел от горя.

Он побледнел—————————

Он покраснел———————-

Он побелел—————————

16-20-ое мая

Продолжение проекта“Памятники литературным героям”

Домашнее задание:

  1. Может быть вы считаете, что в вашем городе не хватает памятника вашему любимому литературному герою?
  2. Напишите, почему вы выбрали именно этого героя. Какие его качества вам нравятся больше всего? Опишите его.
  3. Нарисуйте памятник, который вы бы установили в вашем городе. Если вы любите лепить из пластилина, вы можете сделать свою мини-скульптуру и сфотографировать и поместить в ваш проект! Вы также можете нарисовать ваш памятник.

11-ое мая

Урок 2.Проект  “Памятники литературным героям”

Цель

  • узнать о памятниках литературным героям в разных странах мира
  • выяснить историю их создания
  • собрать фотогалерею скульптур
  • записать традиции, которые с ними связаны
  • придумать собственные скульптуры любимых литературных персонажей

Традиция устанавливать памятники литературным персонажам существует сравнительно недавно. Давайте задумаемся, почему скульпторы решили увековечить их для нас? И почему эти памятники так популярны? Обычно памятники устанавливают в честь какого-либо значимого события или великого человека, который совершил подвиг, сделал научное или географическое открытие, был известным политическим или культурным деятелем. Но существует особая категория памятников, персонажи которых существуют только в фантазии писателей и поэтов, это памятники литературным героям. Иногда это даже не памятник человеку или животному, а просто какой-то части тела, например, как памятник носу майора Ковалева, героя повести Гоголя. Эти памятники можно встретить почти в любой точке мира, они популярны у местного населения и с удовольствием посещаются туристами из других стран. Со многими памятниками связаны особые традиции, поэтому порой некоторые части памятников блестят от того, что к ним стремились прикоснуться сотни человеческих рук. Несмотря на то, что скульптура древний вид искусства, памятники литературным героям начали устанавливать совсем недавно. Скульптуры в основном устанавливают из бронзы, так как этот материал долговечнее. Скульптуры устанавливают преимущественно главным героям произведения. Подобные монументы редко бывают выше человеческого роста, такой размер делает их ближе человеку. Скульптурные герои значимы для людей как символ добра, счастья, всех позитивных человеческих переживаний. Традиции, связанные с памятниками литературным героям, передают символизм веры человека в добро.

Ход работы:

  1. Прочитать , обсудить и закрепить приведенный выше текст.
  2. Вспомните, встречали ли вы лично в путешествиях или на прогулке памятники литературным героям (расскажите/напишите об этом).
  3. Если лично вам не встречались подобные памятники, изучите информацию в интернете об известных скульптурах литературных персонажей (расскажите/напишите об этом).
  4. Какие скульптуры произвели на вас наибольшее впечатление?
  5. Подумайте, почему этому литературному персонажу был установлен памятник, какие его особенности как литературного героя оказались важными для скульптора? Почему местные жители поддержали установку подобного памятника? ( поразмышляйте).
  6. Может быть вы считаете, что в вашем городе не хватает памятника вашему любимому литературному герою?
  7. Нарисуйте памятник, который вы бы установили в вашем городе. Если вы любите лепить из пластилина, вы можете сделать свою мини-скульптуру и сфотографировать пометить в ваш проект!

2-6-ое мая

Урок 1. “ Через это надо перешагнуть”

  1. Беседа: расскажите, что вы делаете, когда сталкиваетесь с трудностями?

Как вы убеждаете себя для их преодоления? Какие у вас есть собсвенные методы для этого?

  1. Чтение текста “ Через это надо перешагнуть” ( сл. 102 учебник)
  2. Ответы на вопросы после текста.
  3. Скажите, как проходят ваши уроки физкультуры? Чем они отличаются от уроков физкультуры в других школах?
  4. Назовите “ спортивные слова”
  5. Прослушайте (аудирование):

Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

– бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

– прыжки в длину;

– метание копья;

– метание диска;

– гонки на колесницах”.

Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех.

Ещё в Древней Греции физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали термину “гармоничный человек”. Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины, древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником.

Домашнее задание:

 поисковое: найти и ответить на вопросы:

– В каком виде спорта применяются термины “дельфин” и “бабочка”?

.  В честь кого названа игра в бадминтон?

-Как называется шайба, которой играют в хоккей на льду

-Почему бег был назван марафонским?

Текст “ Через это надо перешагнуть” ( учебник, сл. 102) подготовить к пересказу)

 

Урок 2 . Письменная работа в электронной тетради.

1.Вставьте в предложения слова в нужной форме:

  • Дождь кончился, и я распахнул (окно).
  • Он ездит в лес, чтобы наслаждаться( тишина).
  • Мой друг убедил ( я) в том, что он прав.
  • Она сидит на скамейке и наблюдает ( дети), которые играют рядом.
  • Он выслушал меня и с сомнением покачал (голова).
  • На экзамене она спешила и не заметила (ошибка).
  • Выключи музыку, она (я) мешает заниматься!
  • Она стояла у костра, и глаза у нее слезились (дым).
  1. Выучи эти слова,напиши с ними небольшие предложения.

Признаваться ( в чем?/кому?)—————————————————–

Убеждать (кого?/в чем?)———————————————————–

Представлять себе ( что?)——————————————————–

Сердиться ( на кого?)————————————————————-

Колебаться————————————————————————–

Наблюдать ( за кем?)————————————————————

Мешать ( кому?)——————————————————————

Полезно/бесполезно————————————————————-

Неприлично——————————————————————

 

  1. Вставьте в предложения слово Я в нужном падеже:
  • ————————всегда везет.
  • ———————–все получается.
  • ————————–люди восхищаются.
  • ————————-все говорят.

 

4.От прилагательного образуйте нужный глаголи напишите небольшое предложение:

 

Розовая от смущения- Она порозовела от смущения.

 

Красный от злости—————————————————-

Синий от холода——————————————————-

Бледныйот страха—————————————————-

Черный от горя———————————————————

 

  1. Закончите фразу, указав на причину.

Он почернел от горя.

Он побледнел—————————

Он покраснел———————-

Он побелел—————————

 

Домашнее задание: докончить дома начатую в классе письменную работу.

 

25-29-ое апреля

Урок 1. Девочка из нового дома. ( учебник сл. 99)

1. Вводная беседа.

2. Чтение учителем текста “ Девочка из нашего дома” ( аудирование, сл.99 учебника).

3. Задание 4,5 после текста.

4. Грамматика урока: кому ?чему?

* Кому Лена купила подарок? – Лена купила подарок сыну.

* Кому родители дарят игрушки? – Родители дарят игрушки ребёнку.

* Кому ты звонишь? – Я звоню профессору.

* Кому Петя рассказывает анекдот? – Петя рассказывает анекдот другу.

* К кому пришёл Никита? – Никита пришёл к врачу.

* К кому едет мальчик? – Мальчик едет к бабушке.

* Куда (к чему) приехал автобус? – Автобус приехал к вокзалу.

5. Как надо знакомиться по-русски ( зад. 10, сл. 101)

Домашнее задание: пересказ текста « Девочка из нашего дома», письменно упр. 6, 7 ( сл. 101)

Урок 2 . Письменная работа в электронной тетради.

1. Обогатите текст ( вставьте в предложния слова, где это возможно). Затем переведи текст на армянский язык:

У меня есть друзья Виктор и Нина. Мы вместе занимаемся,вместе делаем домашние задания, вместе отдыхаем.Мы любим гулять, смотреть новые и старые фильмы, слушать современную музыку, танцевать танцы.

В свободное время Виктор рисует. Осень-его любимый сезон года, поэтому он любит рисовать осеннюю природу, последние цветы, первый снег.

В свободное время Нина любит читать. Она любит японскую поэзию, любит исторические романы.

Я люблю спорт. Особенно я люблю легкую атлетику и художественную гимнастику.

2. Закончите предложения:

Я сфотографировал этот……………………………

эту…………………

эти ……………………

этого………………….

Виктор нарисовал замечательный ……………………

замечательную ………………………..

замечательное…………………………..

замечательные………………………….

замечательного …………………..

Я встретил незнакомый …………………

незнакомую……………..

незнакомое……………..

незнакомые………….

Незнакомого………………..

  1. Составьте словосочетания со словами:

Встретить, лежать, сказать, попросить, сдать, забыть, создать, ответить, думать, рассказать, обедать, спешить, перевести, найти, пойти, собрать, помочь, прихать, принести.

  1. Закончите предложения по образцу. Используйте данные ниже слова.

Образец:           Я не знаю, что делать. ( помочь)

Я не знаю, что делать.Помогите мне, пожалуйста.

Вот вам рецепт. ………….. Мы не все поняли. …………… Что вы сказали? ………….

У тебя новый телефон?……………….. Пожалуйста, вот чай, вот печенье………………

Слова: посоветовать, пойти и купить, объяснить, повторить, показать, брать.

 

Домашнее задание:

Задание- картинка

111222

18-22 апреля

Сказание о Солнце и Луне

 Когда-то, давным давно, когда зарождалась планета, на небосводе появились Солнце и Луна-два любящих сердца. Любовь их была настолько сильна, что казалось никто не способен их разделить.Днем , когда они властвовали на небосводе вместе, царила идилия на земле, а ночью, когда солнце и луна засыпали – было холодно и страшно.
Появился человек, днем он радовался солнцу и луне, а ночью он замерзал. Хищные звери пугали его, ведь была кромешная тьма, и защититься человек не мог. Тогда обратился человек к светилам  о помощи защитить его семью хотя бы на миг от хищной и коварной тьмы. Солнце и луна долго думали и решили пожертвовать любовью ради человечества.Так и случилось, что Солнце просыпается, а Луна засыпает и наоборот. Их жертва принесла нам жизнь. Но они больше никогда не встретятся, и когда грустит Солнце, идет дождь. Когда плачет Луна, падают Звезды. И лишь изредка они встречаются на небосводе, и это поистине красивое и завораживающее зрелище, которое люди окрестили солнечное затмение. Оно возвращает нас туда, к истокам мироздания, когда луна и солнце были вместе…

Задания:

  1. Какова была любовь Солнца и Луны?
  2. Почему они расстались?
  3. Какая была Тьма?
  4. Что происходит, когда Солнце и Луна вновь встечаются?
  5. Подбери однокоренные слова к словам пожертвовать, небосвод, грустить, светило, помощь, холодно.
  6. Продолжи предложения:

 Их вера настолько сильна,что……

Человек может пожертвовать всем, когда….

Он не мог защититься от…..

Все они просили о помощи, потому что….

Д/з: пересказ текста

 

Урок 2. Мы пишем рассказ.

  1. Стадия вызова: все ли умеют писать рассказы? В чем заключается трудность? Пробовали ли вы написать что-нибудь интересное? Расскажите об этом. Что необходимо человеку, чтобы стать писателем?

Чтение рассказа “ Мы пишем рассказ”

Вопросы:

1.Почему папа предложил сыну написать художественный рассказ? Выберите наиболее вероятную версию.

  • Им было скучно.
  • Им хотелось передать красоту весенней природы.
  1. Как отреагировал Колька на просьбу оставить в покое дерево?
  • С пониманием.
  • С раздражением.
  1. Что помогло спасти дерево от повреждений?
  • Намерение героев написать о нём
  • Написанный о нём талантливый рассказ.
  1. Почему папа с сыном решили написать рассказ про сад?
  • Деревья во дворе были удивительно красивыми.
  • Они надеялись спасти как можно больше деревьев.

Домашнее задание: Написать рассказ можно обо всем, что тебя окружает. Вспомни, что растет или вообще существует в твоем школьном дворе, и напиши об этом интересный рассказ. Можешь внести в него элемент фантазии.

 

 11-15 апреля

Урок 1 Джани Родари, Сказки, у которых три конца

ЭТИ БЕДНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ

Домашнее задание:  Придумайте к сказке свою концовку.

Урок 2.  Проект “ Кто живет в моем шкафу?” (Продолжение)

Направления работы:

  • самостоятельное написание мини-сюжетов, рассказов по теме;
  • самостоятельная подготовка роликов по предложенной теме;
  • поисковая работа: проследить,откуда в русском языке появились слова                     “джинсы”,”шляпа”,”рубашка”, “костюм” и др.слова тематики;
  • Вопросы для обсуждения:
    • Можно ли по одежде судить о характере человека?
    • Часто ли вы придерживаетесь моды?
    • Какую часть семейного бюджета человек должен отдавать гардеробу?
    • Что вы понимаете под словами “практичная одежда”?
    • Кто для вас является образцом для подражания в одежде?

Домашнее задание:

  • создание презентации » Когда появилась одежда?»
  • какие выражения, фразеологизмы, связанные с элементами одежды, мы знаем и что они обозначают.
  • Что означает выражение ”дело в шляпе”)

 

4-ое-8-ое апреля

Урок 1.  Сказки Г. Агаяна. ( 4 апреля- день рждения Агаяна)

1.      Придумать пословицы со словами “ добро” и  зло”

2.      Чтение с комментированием сказки Г. Агаяна “ Айцатур

3.      Лексическая работа: слова и выражения: состояние, поперек дороги, много ли- мало ли, укромное место, разбрелись, вымя, отара, подмога, вскормлен.

4.      Беседа по тексту.

 Домашнее задание: прочитать и подготовить к пересказу другую какую-нибудь сказку Агаяна с сайта.

Урок 2.

Чтение с лексической работой стих-я “ Лес” ( сл. 95)

  • ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА ( поясните сами)-Дом для растений, животных, грибов-Защитник воздуха, водоемов, почв-Место для охоты человека-Источник ягод, грибов, лекарственных растений-Источник древесины

Домашнее задание: прослушать музыкальное произведение  “Сказки Венского леса”. Какое настроение вызывает у вас эта музыка.

Под ее впечатлением напишите сочинение” Что видит во сне лес” ( или “ Сон леса”).

29  марта-2 апреля

Урок 1-2.  Лес.

Грамматика урока: употребление личных и притяжательных местоимених в родительном падеже.

Урок 1

Работа с материалом учебника ( слайд 93-94),

Домашнее задание:

  1. задание 6,8 ( устно), составление собственных диалогов, сл. 95, зад. 11.
  2. Предтекстовая беседа:
  • Назовите деревья, которые растут в лесах.-Как деревья влияют на другие растения леса?-Какие животные обитают в зоне лесов?-Как охраняют животных леса?
  • Ребята, как вы думаете, нужен ли человеку лес?
  • Что дает лес человеку?

 Урок 2

  1. Чтение с лексической работой стих-я “ Лес” ( сл. 95)
  • ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА ( поясните сами)-Дом для растений, животных, грибов-Защитник воздуха, водоемов, почв-Место для охоты человека-Источник ягод, грибов, лекарственных растений-Источник древесины

Домашнее задание: прослушать музыкальное произведение  “Сказки Венского леса”. Какое настроение вызывает у вас эта музыка.

Под ее впечатлением напишите сочинение” Что видит во сне лес” ( или “ Сон леса”).

_________________________________________

21-25-ое марта-Неделя проектной деятельности

Урок 1. Проект “ Милая и прекрасная.Письмо к  маме”.

  1. Какие слова мы используем для опсания наших мам?
  2. А каке чудесные слова мы говорим мамам? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.)
  3. Рассмотрим картину “ Мадонна Литта”. Как художник изображает женскую красоту? На чем он акцентирует наше внимание?
  4. Пишем письмо мамам (самостоятельная работа в блогах )

Домашнее задание: выучить наизусть стих-е:

Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

 

Урок 2.  Проект “ Кто живет в моем шкафу?”

Направления работы:

  • самостоятельное написание мини-сюжетов, рассказов по теме;
  • самостоятельная подготовка роликов по предложенной теме;
  • поисковая работа: проследить,откуда в русском языке появились слова                     “джинсы”,”шляпа”,”рубашка”, “костюм” и др.слова тематики;
  • создание презентации » Когда появилась одежда?»
  • какие выражения, фразеологизмы, связанные с элементами одежды, мы знаем и что они обозначают (например,”дело в шляпе”);
  • Вопросы для обсуждения:
    • Можно ли по одежде судить о характере человека?
    • Часто ли вы придерживаетесь моды?
    • Какую часть семейного бюджета человек должен отдавать гардеробу?
    • Что вы понимаете под словами “практичная одежда”?
    • Кто для вас является образцом для подражания в одежде?

 

 

 

Грамматика урока: употребление личных и притяжательных местоимених в родительном падеже.

  1. Работа с материалом учебника ( слайд 93-94), задание 6,8 ( устно), составление собственных диалогов, сл. 95, зад. 11.
  2. Чтение с лексической работой стих-я “ Лес” ( сл. 95)

Домашнее задание: прослушать музыкальное произведение  “Сказки Венского леса”. Какое настроение вызывает у вас эта музыка.

Под ее впечатлением напишите сочинение” Что видит во сне лес” ( или “ Сон леса”).

 

14-ое марта

рок 1. Лев и собачка

  1. Вспомните диких и домашних животных. Чем они отличаются?
  2. Какие истории о дружбе животных вам известны?
  3. Грамматика урока: Родительный падеж ( часть от целого), сл.85 учебника
  4. Аудирование текста “ Лев и собачка”
  5. Послетекстовые задания

Домашнее задание: научиться пересказывать текст “ Лев и собачка”( сл. 83). Измените окончание рассказа, придумайте свой вариант развития событий.

Упр. 9 ( сл. 85)

 16-ое марта

Урок 2. Маленький разбойник.

  1. Рефлексия прочитанного дома, диалоги на основе текста, сл. 86 учебника.
  2. Грамматика урока: Родительный падеж множественнго числа ( учебник, сл. 88)
  3. Лексическая работа ( сл. 87)
  4. Самостоятельное чтение рассказа ( сл. 86)

Домашнее задание: почитай  рассказ “ Маленький разбойник”, найди в интернете стихи о ласточках, одно из них, понравившееся тебе, выучи наизусть.

_________________________________________________________________

9  марта

Урок 1. Подарок.

Грамматика урока: родительный отрицания .

  1. Работа с учебником: сл. 79-80, упр. 7, 8, 10
  2. Чтение теста “ Мангуста” ( учебник, сл. 80).
  3. Послетекстовые задания.
  4. Беседа: знаете ли вы, что нужно делать, если вас укусила ядовитая змея? Как используют змеиный яд?

Домашняя работа:  пересказать текст “ Мангуста, письменно упр. 5,6, 8 ( сл. 82)

_________________________________________________________________

29-ое февраля, 2-ое марта

Урок 1.   Рассказ о горячем и холодном сердце

  1. Чтение текста:

Шли по узенькой горной тропинке два путника: один с горячим сердцем, а дру­гой с холодным. Шли они в далекие стра­ны и хотели найти человеческое счастье.

– Посмотри, какие вокруг нас величе­ственные и прекрасные горы, – сказал че­ловек с горячим сердцем.

– Ничего особенного, просто кучи ог­ромных камней, – ответил человек с хо­лодным сердцем.

– Посмотри, какой нежный цветочек выглядывает из трещины в камне, как трудно ему, наверное, расти здесь без земли, – сказал человек с горячим серд­цем.

– Ха, нашел красоту. Что, я цветов до­ма не видел, – сказал человек с холод­ным сердцем.

Пошли они по горам дальше и увиде­ли горное озеро.

Человек с горячим сердцем востор­женно воскликнул:

– Какое оно прозрачное, голубое и ти­хое, такое тихое, что белые снежные вер­шины гор в нем отражаются, как в зерка­ле. А тебе нравится? – спросил он попут­чика.

– Ничего особенного, – ответил че­ловек с холодным сердцем, – просто ог­ромная лужа воды. А снег я и в прошлом году видел.

– Но, может быть, ты чувствуешь ка­кой здесь чистый, прохладный и свежий воздух, который хочется вдыхать всей грудью, – спросил человек с горячим сер­дцем.

– Ну вот ещё, придумал. Воздух вез­де одинаковый, что в городе, что в лесу, что в горах, – возразил человек с холод­ным сердцем.

Так долго шли по лесам и горам че­ловек с горячим и человек с холодным сердцем в поисках счастья и красоты, по­ка не повстречалась им пещера в кото­рой жил мудрый и добрый старик-от­шельник. Старик жил вдалеке от людей и был очень беден, но радушно принял гос­тей и пригласил их обедать к столу. Но на столе стоял лишь кувшин с прохлад­ной родниковой водой и лежал свежевы­печенный еще теплый хлеб. Человек с го­рячим сердцем, сев за стол, с радостью вдохнул запах хлеба, удивился чистоте и необычайному вкусу воды и поблагодарил старика за скромную еду, а человек с холодным сердцем, поморщившись, попробовал хлеб с водой и остался едой недоволен.

После обеда старик узнал у путников, что они ищут счастье, и сказал им обо­им: “Один из вас уже давно нашел счас­тье, а другому еще долго предстоит свое счастье искать. Ключ к счастью в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее откры­тое сердце легко чувствует красоту и ра­достно отзывается на нее. Но тому, кто не замечает красоту вокруг себя, кто не дает своему сердцу радоваться красоте, тому очень тяжело найти счастье в жиз­ни. Счастье старается обойти стороной тех, кто сердцем холоден”.

Так узнали человек с горячим и чело­век с холодным сердцем, что счастье не за горами, не в богатствах и королевских дворцах спрятано, а внутри каждого че­ловека находится. Но найти его можно лишь имея в груди горячее сердце, ра­дующееся красоте.

[?] Вопросы к тексту:

 – Почему старик сказал человеку с горячим сер­дцем, что он уже давно нашел счастье?

– Хотели бы вы так же, как человек с горячим серд­цем, восторженно чувствовать красоту природы?

– Кто из двух путников имел больше радости в жиз­ни, почему?

Д/з: напишите, что, по-вашему, сделает человек с горячим сердцем и человек с холодным сердцем.

Урок 2.. Глаголы настоящего времени

 Выполнить упр.

Поставьте вместо точек слово повторять в нужной форме ( работа в электронной тетради).

О б р а з е ц: Он … урок. Он повторяет урок.

  1. Мы … фразы. 2. Я … текст.  3. Он … звуки.  4. Она … слова.  5. Вы … предложение. 6. Они … урок.

 Работа с учебником: грамматика ( слайд 54), упр 7,8,10 ( сл.55)

  Домашнее задание:

  1. Расширьте информацию, используя слова дя справок:
  • У вас была ошибка в контрольной работе.
  • Вы хорошо отвечали на устном экзамене.
  • Вы должны сделать доклад об известном писателе.
  • Зимой мы отдыхали в горной деревне.
  • Мой друг мечтает о спортивной машине.
  • Моя подруга покупает одежду в магазине, который называется “ Тук-Тук”.
  • Дети были на экскурсии.
  • Виктор прочитал о спортсмене.

Слова для справок: талантливый, последний, вчерашний, сегодняшний, современный, русский, красный, маленький, интересный.

 Напишите рассказ о вашем друге ( предложения строй полностью, не отвечай одним словом):

Как его зовут? Где и когда вы с ним познакомились? Где он живет?  На какой улице? В каком доме? Где он любит заниматься? Какой иностранный язык он изучает? Как он знает этот язык? На каком языке ты говоришь с ним? Что он делает в свободное время?

  1. Закончите предложения, используя все словосочетания из скобок, обращайте внимание на окончания:
  • Я хочу узнать…. ( твоя страна, твой родной город, твоя семья, твой старший брат и твоя младшая сестра).
  • Виктор спросил меня… ( моя школьная жизнь, наш последний футбольный матч)
  • Расскажите нам… ( наша национальная литература, ваше увлечение, ваша первая встреча).

 

Составьте предложения в настоящем времени с глаголами: узнать,  знать, приглашать, помнить, покупать, фотографировать, посоветовать,  скучать, пониать, подарить

_________________________________________________________________

22-26-oe февраля

 Урок 1.  Профессии.

  1. С какими профессиями вы знакомы?
  2. Беседа о профессии (особенности каждой профессии, их роль в жизни людей).
  3. Какая профессия по вашему мнению самая важная, почему?
  4. Кем вы хотите стать в будущем?
  5. Чтение и обсуждение  текста:

Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. В детстве я мечтала быть певицей, потому что любила петь и хотела стать знаменитой, но потом поняла, что это была только лишь детская мечта. Я люблю много читать и писать статьи,  высказывать свое мнение и спорить о чем-либо. Именно поэтому я стала задумываться о профессии журналиста. Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно.
Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж. Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.   Я уверенна, что каждый найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

  1. Игра “ Самая-самая”: назовите
  • Самая детская профессия;
  • Самая зелёная профессия;
  • Самая сладкая профессия;
  • Самая денежная профессия;
  • Самая весёлая профессия;
  • Самая нервная профессия;
  • Самая общительная профессия;
  • Самая серьёзная профессия;
  • Самая вкусная профессия.

 Домашнее задание: возьмите интервью у ваших родителей, бабушек или дедушек, относительно выбранной ими профессии (кем они работают, почему они выбрали именно эту профессию, любят ли они свою профессию, хотят ли они, чтобы вы пошли по их стопам и т.д.). Работу представить в виде презентации или фильма, в котором бы говорили не только родители, но и вы. 

 Урок 2. Правильные поступки.

  1. Беседа по теме:
  • Какие поступки вы считаете правильными, которые- ошибочными?
  • Как вы исправляете неверные поступки?
  1. Лексика урока ( проработать слова в ситуациях):

личное, общественное, руководствоваться,  исправлять, достоинство, собеседник, обида, обидчик, равнодушно, несправедливо, недостатки, личностные качества

  1. Чтение и анализ рассказа Л. Толстого “ Большая печка”
  2. Рассуждения, мысли о прочитанном.

Д/з: Прочитать и пересказать рассказ “ Большая печка

Выучить  новые слова урока, над которыми работали в классе.

Письменное задание: Говорят, что  “единственный способ заставить людей хорошо говорить о нас — это хорошо поступать самим”. Письменно поразмышляйте, напишите ваши мысли о этом.

_______________________________________________________

С 15-ого по 19-ое февраля

Урок 1. Дни Терьяна

К смотру «Читаем Терьяна» прочитайте стихотворения В. Терьяна на русском языке ( переводы)

  • Что вы  можете сказать об этих перреводах, о переводчиках? Скажите, согласны ли вы, что оригинал всегда лучше, чем перевод?
  • Запишите одно из стих-й на диктофон, пришлите мне, поместите в свой блог
  • Отметьте основные темы поэзии Терьяна.
  • Что вы знаете о Терьяне ( расскажите в 3-4 предложениях.

 

Урок 2. Метро

  1. Прочитайте в учебнике рассказ » Метро» ( слайд 62-63  и 66-67), подготовиться к пересказу ( я уже приду к этому  уроку)
  2. Ответить устно на опросы после текста.
  3. Выполнить упражнение 7 ( слайд 68)

_________________________________________________________________

С 8-го по 12-ое февраля

Неделя Диджитек-2016

Номинации, просмотр номинированных материалов

_______________________________________________________

С 1-го по 5-ое февраля

3-е февраля

Повторение: времена глаголов

Пересказ “Рождественской сказки”

______________________________________________

14-ое декабра

Мы и наше время.

 Диалоги ( слайд 61).

  1. Беседа: бывает ли у вас свободное время? Как вы обычно играете во дворе? Что означают выражения “ время летит”, “ время тянется”, “ терять время”, “ в час по чайной ложке”?
  2. Задания 4,5,6 9 (учебник, слайд 61).
  3. Чтение отрывка из рассказа “ Витя Малеев в школе и дома”:

Моя младшая сестра Лика перешла в третий класс и теперь думает, что меня можно совсем не слушаться, будто я ей вовсе не старший брат и у меня нет никакого авторитета. Сколько раз я говорил ей, чтоб она не садилась за уроки сразу, как только придет из школы. Это ведь очень вредно! Пока учишься в школе, мозг в голове устает и ему надо сначала дать отдохнуть часа два, полтора, а потом уже можно садиться за уроки. Но Лике хоть говори, хоть нет, она ничего слушать не хочет. Вот и теперь: пришел я домой, а она тоже уже вернулась из школы, разложила на столе книжки  и занимается. Я говорю:

– Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?

– Это, – говорит, – я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу -гуляю, хочу – что хочу делаю.

– Экая, – говорю, – ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если  ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!

– А что я могу сделать? – сказала она. – Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю.

– Будто потом нельзя сделать! – ответил я. – Выдержку надо иметь.

– Нет, уж лучше я сначала сделаю и буду спокойна. Ведь уроки у нас легкие. Не то, что у вас, в четвертом классе.

– Да, – говорю, – у нас не то, что у вас. Вот перейдешь в четвертый класс, тогда узнаешь, где раки зимуют.

– А что тебе сегодня задано? – спросила она.

– Это не твоего ума дело, – ответил я. – Ты все равно ничего не поймешь, так что и рассказывать не стоит.

Не мог же я сказать ей, что мне задано повторять таблицу умножения! Ее ведь во втором классе проходят.

Я решил с самого начала взяться за учебу как следует и сразу засел повторять таблицу умножения. Конечно, я повторял ее про себя, чтоб Лика не слышала, но она скоро окончила свои уроки и убежала играть с подругами. Тогда я принялся учить таблицу как следует, вслух, и выучил ее так, что меня хоть разбуди ночью и спроси, сколько будет семью семь или восемью девять, я без запинки отвечу.

Зато на другой день Ольга Николаевна вызвала меня и проверила, как я выучил таблицу умножения.

– Вот видишь, – сказала она, – когда ты хочешь, то можешь учиться как следует! Я ведь знаю, что у тебя способности есть.

Все было бы хорошо, если б Ольга Николаевна спросила меня только таблицу, но ей еще захотелось, чтоб я задачу на доске решил. Этим она, конечно, все дело испортила.

Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать. Но это, конечно, только так говорится, что я стал думать. Задача попалась такая трудная, что я все равно не решил бы ее.

Я только нарочно наморщил лоб, чтоб Ольга Николаевна видела, будто я думаю, а сам стал украдкой поглядывать на ребят, чтоб они подсказали мне. Но подсказывать тому, кто стоит у доски, очень трудно, и все ребята молчали.

Как вы думаете, что было дальше?

 Домашнее задание:  а) прочитайте продолжение того же рассказа ( умейте передать в классе его содержание):

Мы решили прийти после обеда и сыграть в футбол. После обеда мы собрались на футбольном поле, разбились на две команды, чтоб играть по всем правилам, но тут в нашей команде произошел спор, кому быть вратарем. Никто не хотел стоять в воротах. Каждому хотелось бегать по всему полю и забивать голы. Все говорили, чтоб вратарем был я, но мне хотелось быть центром нападения или хотя бы полузащитником. На мое счастье, Шишкин согласился сделаться вратарем. Он сбросил с себя куртку, стал в воротах, и игра началась.

Сначала перевес оказался на стороне противников. Они все время атаковали наши ворота. Вся наша команда смешалась в кучу. Мы без толку носились по полю и только мешали друг другу. На наше счастье, Шишкин оказался замечательным вратарем. Он прыгал, как кошка или какая- нибудь пантера, и не пропустил в наши ворота ни одного мяча. Наконец нам удалось завладеть мячом, и мы погнали его к воротам противника. Кто-то из наших пробил по воротам, и счет оказался 1: 0 в нашу пользу. Мы обрадовались и с новыми силами начали нажимать на вражеские ворота. Скоро нам удалось забить еще гол, и счет оказался 2: 0 в нашу пользу. Тут игра почему-то снова перешла на нашу половину поля. Нас опять стали теснить, и мы никак не могли отогнать мяч от наших ворот. Тогда Шишкин схватил мяч руками и помчался с ним прямо к воротам противника. Там он положил мяч на землю и уже хотел забить гол, но тут Игорь Грачев ловко отыграл у него мяч, передал его Славе Ведерникову, Слава Ведерников – Ване Пахомову, и не успели мы оглянуться, как мяч уже был в наших воротах. Счет стал 2: 1. Шишкин со всех ног побежал на свое место, но, пока он бежал, нам снова забили гол, и счет стал 2: 2. Мы принялись ругать на все лады Шишкина за то, что он оставил свои ворота, а он оправдывался и говорил, что теперь будет играть по всем правилам. Но из этих обещаний ничего не вышло. Он то и дело выскакивал из ворот, и как раз в это время нам забивали голы. Игра продолжалась до позднего вечера. Мы забили шестнадцать голов, а нам забили двадцать один. Нам хотелось еще поиграть, но темнота наступила такая, что мяча не стало видно, и пришлось разойтись по домам. По дороге все только и говорили, что мы проиграли из-за Шишкина, потому что он все время выскакивал из ворот.

– Ты, Шишкин, замечательный вратарь, – сказал Юра Касаткин. – Если бы ты исправно стоял в воротах, наша команда была бы непобедимой.

– Не могу я стоять спокойно, – ответил Шишкин. – Я люблю играть в баскетбол, потому что там можно каждому бегать по всему полю и никакого вратаря не полагается и к тому же все могут хватать мяч руками. Вот давайте организуем баскетбольную команду.

Шишкин начал рассказывать о том, как нужно играть в баскетбол, и, по его словам, эта игра была не хуже футбола.

– Надо поговорить с нашим преподавателем физкультуры, – сказал Юра. Может быть, он поможет нам оборудовать площадку для баскетбола.

Когда мы подошли к скверу, где нужно было поворачивать на нашу улицу, Шишкин вдруг остановился и закричал:

– Батюшки! Я ведь свою куртку на футбольном поле забыл!

Он повернулся и бросился бегом назад. Удивительный это был человек! Вечно с ним случались какие-нибудь недоразумения. Бывают же такие люди на свете!

 

16-ое декабря

 

______________________________________________

7-ое декабря

Классная работа: Повторяем времена глаголов

Настоящее время в русском языке

Словарь

Домашнее задание: стр. 53, Подготовка к пересказу текста “Москва-сердце России”.

9-ое декабря

  1. Настоящее время ( учебник, сл. 54, задания 2,5,6, 9)

Домашнее задание:

  1. Работа по данным упражнениям:

12

_____________________________________________________

30-ое ноября

Классная работа: Совершенный и несовершенный виды глаголов

Capture.JPG

слайд 42, упр. 5, 6

Домашнее задание: слайд 40, упр. 9, 10, слайд 45, упр. 11, 12

2-ое декабря

слайд 46, “Дом-музей Мартироса Сарьяна”

Домашнее задание: Подготовка к пересказу текста

_____________________________________________________

23-ое ноября

Классная работа: слайд 28, упр.10

Домашняя работа: Как бы вы представили вашу страну иностранцу? Что бы вы рассказали о ней?

25-ое ноября

Работаем в тетрадях.

Задание 1. Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.

  1. Я встречу Марину около метро в 5часов.
  2. Мы надеемся, что вы не забудете о нашей просьбе.
  3. Они много работают и добьются хороших результатов.
  4. Друзья приедут и привезут книги, которые я дал им неделю назад.
  5. Нина начнет заниматься в 6 часов, а кончит в 9.
  6. Я приеду и привезу продукты.

Задание 2. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.

  1. Нина встретилась с Виктором на остановке автобуса.
  2. Мы надеемся, что все хорошо.
  3. Мой брат приехал и привез мне подарок.
  4. Мы посмотрели фильм, о которм рассказывал путешественник.
  5. Мы добились хороших результатов.
  6. Я послал телеграмму домой.
  7. Студенты повторяли грамматику на уроке.

Задание 3. Закончите предложения.

Я верю этому….

Я всегда помогаю своей ….

Виктор обрадовался моему ….

Этот словарь принадлежит моему ….

Я позвонил своей ….

Врач не разрешил этой … заниматься спортом.

Задание 4.  Закончите предложения, используя слова для справок.

  1. Мы слушали концерт ……..
  2. Я смотрел этот фильм не в кинотеатре, а ………
  3. Я получил это письмо ….
  4. Завтра …. Покажут очень интересный фильм.
  5. Мы слушали речь президента ….
  6. Родители послали мне деньги ….
  7. Ашот в соседней комнате говорит ….
  8. Ваш поезд не опаздывает, он придет точно … .

Слова: телефон, телевизор, Интернет, электронная почта, радио, расписание.

Задание 5. Закончите предложения:

Чтобы  поехать в Петербург на зимние каникулы, ……

Чтобы не болеть, …..

Чтобы купить лекарство, …..

Чтобы решить этот вопрос, ….

Мне нужно 5 минут, чтобы ….

Нжно взять словарь в библиотеке, чтобы ….

Чтобы хорошо знать русский язык, …..

Домашнее задание: докончить начатое в классе.

_____________________________________________________

16-ое ноября

Классная работа-стр.26-Моя Армения

Домашняя работа-Моя школа-моя маленькая Армения.  Сегодня в школе проходят дни Себастаци. Расскажи о своей школе. Расскажи об этих днях.

18-ое ноября

Домашнее задание: Выучить слова, составить словосочетания, например: мудрый учитель, сильный дождь….

______________________________________________

9-ое ноября

Классная работа-Слайд 24, Рассказы из “Азбуки”

Домашнее задание-Слайд 25, упр. 6, 7, 8

11-ое ноября

Классная работа“Косточка”, Л.Н. Толстой

Домашнее задание-Пересказать текст. Ответить на вопросы:

  1. Хорошо ли врать?
  2. Как вы понимаете выражение “ложь во спасение”?
  3. Бывали ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы, испугавшись,  говорили неправду?
  4. Согласны ли вы, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь?

_______________________________________________________________________________________________________________

2-ое ноября

Классная работа-Л. Н. Толстой. работа над рассказами Л. Толстого ( чтение, пересказ)

Домашняя работа Что может быть планетой для ученика? Конечно же, его школа! Ведь именно в ней вращается вся его жизнь! И умение поддерживать порядок на своей «планете» определяет лучшие человеческие качества себастаци. Напишите о любом уголке вашей школы.

4-ое ноября

Классная работа-Учитель Ясной поляны

Домашняя работа-Построй свою школу (если бы ты решил открыть школу, то какой бы она была? Напиши, какие предметы изучались бы в твоей школе?)

_______________________________________________________________________________________________________________

26-ое октября-стр. 18, упр.9 “Римский календарь”. 

Домашнее задание:

28-ое октября-Древнеармянский календарь

Домашнее задание-Придумайте свой календарь. Как бы вы назвали месяца и дни недели? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________

5-ое октября

День Учителя

Поздравляем наших учителей

Домашнее задание: Приготовьте электронные открытки-поздравления для ваших учителей

8-ое октября

Параграф 5, “Кто виноват?”

Повторяем род существительных

Домашнее задание: стр. 17, упр. 3, 5, 6

_______________________________________________________________________________________________________________

28 сентября-2 октября

Урок 1-2.  Город.

  1. Рефлексия по прочитанной дома » Сказке о Потерянном времени»
  2. Скажите, можете ли вы с этим согласиться или нет и почему.
  •  В последнее время люди в городах почти не видят живую природу.
  • Лучше жить в своем маленьком доме, чем в большой квартире в большом многоэтажном доме.
  • Жить все время за городом не очень удобно: нет больших магазинов, дискотек, кино.
  • Все молодые люди хотят иметь машину.
  • Поменять школу- большая проблема.
  • Время идет, а человек изменяется.

_______________________________________________________________________________________________________________

22-25 сентября

Урок 1. Окончания прилагательных

  1. Работа с сайтом school-assistant.ru по теме.
  2. От каких слов получились прилагательные, прокомментируйте:

Плохой,  золотой, трудный, выпускной, талантливый, городской, скучный, популярный, стильный, современный, сердечный, особенный.

  1. Работа по пособию “ Русский класс”: упр. 11, 12,13.
  2. Это начало предложений, а какой может быть конец?
  • Чтобы хорошо учиться, мне не хватает —————————————————————.
  • Я никак не могу согласиться, что жить в городе —————————————————.
  • Наш город сильно изменился, в центре появились многочисленные ————————.
  • Чтобы быть хорошим музыкантом, надо иметь настоящий ————————————.
  • Каждый год появляются новые —————————————————————————.

Д/з: прочитать » Сказку о потерянном времени» ( половину: до слов «Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом.») Читать далее…

_______________________________________________________________________________________________________________

15-19 сентября

Урок 1. Спор.

  1. Беседа: что означает “ спорить” и вегда ли это плохо? А вы видели споры по телевидению, что вы можете о них сказать? Об’яснение значений слов дискуссия и дебаты.
  2. Чтение текста “ Спор” ( слайд 7).
  3. Лексическая работа по упр. 2, 3.
  4. Давайте поговорим: задание 6,7,8,11.
  5. Грамматика урока: буквы, которые не произносятся ( сл. 9).

Д/з: чтение и пересказ текста “ Спор”,  задания 17, 18.